17.01.2020
Кейс: запуск Yummy. detox в Краснодаре
Чем полезна конкуренция, как разобраться в новом бизнесе, и как вести Instagram — рассказывает основатель магазина Yummy.detox

Сервис «Чекбокс» помогает продавцам всеми силами. А знания — сила. Поэтому мы поговорили с Артёмом — основателем онлайн-магазина соков Yummy.detox, чтобы вы прочувствовали опыт наших партнёров и смогли применить его у себя.

Главные мысли беседы и уроки, которые вынес Артём, читайте в материале.
Сейчас у нас в команде три человека: я, повар и менеджер по продажам. Начинали в сентябре 2016 года. Учились с нуля у конкурентов из других городов.
Я был далёк от темы правильного питания, не занимался спортом, ел всё подряд. Поэтому консультировался с диетологами, чтобы составить меню.
Артём, CEO of Yummy.detox
Урок: даже если вы не знаете специфику, много ресурсов не нужно. Ваше желание — главный ресурс.

В первые месяцы работы — с сентября по декабрь — оборот был тысяч двадцать. Думал уже всё бросать. Но в январе после праздников люди захотели детокса, клиентов стало больше, и оборот подскочил до 60 тысяч.

Урок: не сдаваться, когда кажется, что бизнес вот-вот рухнет.

На старте столкнулись со смешным стереотипом: натуральные соки вредны. Доказывали обратное примерами из других стран, где у долгожителей в рационе много фруктов и овощей.
Ежедневную потребность в витаминах можно удовлетворить с помощью 1−2 кг фруктов. Но носить с собой их неудобно. Проще взять один смузи, в котором содержатся нужные компоненты.
Артём, CEO of Yummy.detox
Урок: не гадать, с чем столкнётесь. Делайте, слушайте, учитесь у клиентов и будьте готовы ко всему.
Перед стартом промахнулись с аудиторией. Сначала думали, что ЦА — те, кто хочет сбросить вес. Но потом поняли, что наша настоящая аудитория уже ведёт правильный образ жизни.
Ядро — это девушки 25−40 лет, которые занимаются спортом или упорно работают. Есть и мужчины. Например, один парень уже два года покупает детокс-программы.
Артём, CEO of Yummy.detox
Урок: будьте готовы изменить всё, кроме готовности меняться. Ошибки расстраивают и отнимают силы, но воспринимайте их как опыт и знания.
В 2017—2018 годах мы конкурировали с NL. У них был порошковый детокс-курс. Аудитории пересекалась, люди думали, что мы просто разводим порошки NL и продаём. Поэтому мы показывали в Instagram, как готовим коктейли, я сам стал чаще появляться в профиле.

Урок: не прячьтесь за свой бренд, отстраивайтесь как можно активнее. Конкурент — не тот, кого вы им считаете. А тот, на кого вас считают похожим.

В октябре 2019 заблокировали наш бизнес-аккаунт в WhatsApp. Там было больше 1000 диалогов с постоянными клиентами, которые не подписаны на Instagram. Мы не занимались спамом, но всё равно получили бан. Потеряли 40% покупателей.
Было очень неприятно: аккаунт восстановить не смогли, а клиенты не вернулись даже после смс-рассылок. Поэтому решили уделять большее внимание продвиженю в Instagram, чтобы компенсировать всех ушедших.
Артём, CEO of Yummy.detox
Урок: создавайте несколько каналов, через которые клиент с вами свяжется.
Мы сделали короткую ссылку на чаты в Telegram и WhatsApp в шапке профиля. Потому что покупателю неудобно копировать номер, а потом записывать контакт.

Урок: чтобы сохранить клиентов, проходите весь путь в качестве покупателя и думайте, как упростить.
Мы раскрутили страничку Instagram благодаря блогерам и экспериментами с алгоритмом. С инфлюенсерами нужно быть аккуратнее: многие накручивают подписчиков. Чтобы понять, живая ли аудитория, посмотрите комментарии и лайки: если их мало — всё понятно.

Опытным путём мы выяснили, что алгоритмы Instagram могут резать охваты из-за некоторых слов. Так происходит с аккаунтами, которые рассказывают о правильном питании и используют в текстах слово «detox».
Искусственный интеллект думает, что это лекарства. А медикаменты не должны рекламироваться без специальной лицензии. Пост со словом «коктейль» могут удалить, если отправить его в таргетированную рекламу. Соцсеть решит, что речь об алкоголе, хотя словосочетание «milk shake» (молочный коктейль) её полностью устраивает.
Артём, CEO of Yummy.detox
Урок: изучите все возможности площадки, на которой работаете. Это поможет затрачивать меньшее ресурсов для большего результата.

И главный совет: любите своего клиента. В большинстве ситуаций лучше вернуть деньги, если человеку что-то не понравилось, например, не подошла программа. В будущем вам обязательно это вернётся лояльностью покупателей. Уделяйте время клиентам, даже если это нарушает ваши планы.
Пару недель назад я собрался гулять с девушкой. Но позвонил покупатель, который занял весь вечер. Я решил отложить свидание. Личную встречу можно перенести, а клиента — нет, он просто уйдёт к конкуренту.
Артём, CEO of Yummy.detox

Другие истории