14.02.20

Доставка удовольствия в Краснодаре: как всё устроено. 18+

Ко Дню Влюблённых доставляющий сервис «Чекбокс» сделал материал с партнёрами, для которых этот праздник — профессиональный. Магазины для взрослых «Кекс-шоп», «Вибросклад» и X-SHOP отвечают на вопросы, которые вы хотели, но стеснялись задать.
Вибросклад
Самая крупная сеть в ЮФО: 15 магазинов в Краснодаре, ещё один откроется в Новороссийске в феврале.
Миссия:
Улучшать сексуальные отношения в парах и укреплять семьи.

Кекс-шоп
Магазин работает с 2009 года, активно развивает онлайн-продажи.
Миссия:
Быть максимально честными с клиентами. Чтобы покупатель мог оценить реальные размеры, форму и текстуру игрушки, каждый товар на сайте магазина сопровождается видеороликом.

X-SHOP
Совсем молодой магазин, свободный от стереотипов сферы.
Миссия:
Давать максимально отзывчивый сервис и быть на связи 24/7. Клиент может в любое время получить консультацию: как подобрать, как заряжать игрушку, как проехать, как заказать или где сейчас покупка, если доставка уже оформлена.
По статистике последних лет в промежуток с 9 по 14 февраля продажи у магазинов для взрослых увеличиваются почти втрое, пик приходится на 13 февраля.
Какие подарки к 14 февраля самые популярные?

«Вибросклад»: Парные вибраторы, вкусовые лубриканты, эротическое бельё. В прошлом году мы собрали подарочные наборы в трёх разных форматах и не прогадали — раскупили все до одного.

X-SHOP: В эти дни большим спросом пользуются игры — «Фанты», «Кубики желаний» и другие. Причём многие покупают их именно для романтического вечера, а не как подарок.
Есть ли особые пожелания у клиентов при заказе доставки?

X-SHOP: Основной запрос — никто не должен знать, что внутри и откуда товар. Это важно учитывать и при доставке, и при упаковке.

«Вибросклад»: Мы соблюдаем конфиденциальность — всегда пакуем заказ в непрозрачную бумагу и небрендированный пакет. Часто люди из других городов просят сделать доставку подарка. Для таких случаев — праздничная упаковка с атласной лентой.

«Кекс-шоп»
: Покупателям очень важно время доставки. Иногда просят даже строго в определённое, а не в часовой интервал. Это в том числе связано с конфиденциальностью: клиент хочет получить товар без посторонних глаз. Но не только. В курортный сезон те, кто в Краснодаре проездом, заказывают на окраину города, чтобы просто забрать товары по пути на море.
В пятницу, выходные дни и праздники востребована срочная доставка — потому что потом заказ уже может не пригодиться.
Ваш покупатель — кто он? Можно выделить какие-то группы по возрасту, поведению, предпочтениям?

«Вибросклад»: Чаще всего покупателями становятся люди среднего возраста, но все они очень разные. Приходят и пожилые, но реже остальных, к сожалению.

Одна из самых милых историй за время работы была, когда к нам пришёл очень взрослый мужчина и попросил помочь найти ему фалопротез, чтобы поздравить жену с её 88-летием. Мы нашли — приятный сюрприз удался.

X-SHOP: У нас была похожая история: дедушка пришел за фаллоимитатором для своей супруги. Принес с собой штангенциркуль, тщательно замерил товар, купил. Через неделю вернулся довольный: «Идеально подошёл!».

«Кекс-шоп»: Раньше выделяли «студентов» от 18 до 22, но их подкосил последний экономический кризис. Приходили юноши за так называемым «Конским возбудителем». По легенде, приняв это волшебное средство, девушка не могла отказать. Это, конечно, миф. Есть афродизиаки, есть возбудители, способствующие приливу крови в чувствительные зоны. Но они не помогут соблазнить того, кто не хочет близости именно с тобой.

Постоянные клиенты — молодые девушки, которые выбирают эротическое белье, лубриканты и игрушки, чтобы сделать сюрприз мужчине. Есть и одиночки — парни и девушки, которые приобретают девайсы для себя. Самые дорогие игрушки покупают мужчины за 40, уже достаточно искушенные. Они ищут что-то необычное, часто берут товары для BDSM-практик.
Подход к выбору белья, костюмов у мужчин и женщин совершенно разный. Девушки обращают внимание на то, как вещь сидит, скрывает недостатки и подчёркивает достоинства, насколько она стильная. Мужчины выбирают более импульсивно. Из-за этого пары часто спорят.
Очень маленькая, но тоже важная категория — люди с ограниченными возможностями. Для таких клиентов наш магазин — это не столько поиск разнообразия, сколько возможность получать полноценное удовольствие от интимной сферы.
Какой из ваших товаров можно назвать самым необычным?

X-SHOP: Кому-то покажется необычным утяжелитель на яички или поводок на мужской половой орган, а кому-то формочка для льда — в виде женского.

«Вибросклад»: Игрушка для секса на расстоянии. Вы можете быть в разных частях комнаты, города, страны, но все равно почувствуете друг друга. Некоторые необычные вещи мы привозим под заказ. Одному молодому человеку помогли найти сидячую секс-куклу, с которой он мечтал поехать в машине на море.
По какому принципу выбираете ассортимент?

«Кекс-шоп»
: Ориентируемся на спрос и безжалостно выводим слишком экзотичные позиции.

X-SHOP: Ассортимент основывается на потребностях наших клиентов, их запросах, а также бестселлерах и новинках. Безусловно, наши консультанты многое пробуют. Мы придаём большое значение отзывам наших клиентов, проводим опросы.

«Вибросклад»: Всегда тестируем все продукты сначала сами.
В ваших магазинах консультанты — только девушки. Почему?

X-SHOP: Парни тоже работают в этой сфере, но какой парень заменит обаятельную девушку! При подборе сотрудников мы обращаем внимание прежде всего на открытость, внимательность и доброжелательность.
Важно, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и мог свободно говорить с консультантом о своих желаниях.
Какими ещё качествами должен обладать продавец?

«Вибросклад»: Мы ищем манких, чья энергетика обволакивает, с чувством юмора. Умение расположить, почувствовать и выслушать покупателя — самое главное.

«Кекс-шоп»:
Идеальный продавец секс-шопа — это опытная женщина с медицинским и фармацевтическим образованием, которая в равной степени знает теорию и испытала на себе — практику.

Но в реальности — ты либо умеешь продавать, либо нет. Велосипеды ведь тоже продают не велоспортсмены. Любую специфику можно изучить, все остальное — это психология, обаяние и здоровая наглость.
Мы не берём на работу людей без высшего образования. Оно может быть любым, но у человека должна быть база и определённый кругозор.

Как и где ищете сотрудников?

«Вибросклад»: На сайте интернет-магазина есть отдельный блок «Вакансии» — многие сами звонят или пишут в чате. На данный момент наша команда полностью укомплектована.

X-SHOP: Ищем везде, где они могут быть: в парках, картинных галереях, фокус-группах, на мастер-классах у сексологов.

«Кекс-шоп»: На работных сайтах — в объявлениях подробно описываем детали вакансии. Лучше сразу отпугнуть, чем тратить время на собеседование с кандидатами, которые точно не подойдут.
Как вы рекламируете ваши товары? Много ли запретов?

X-SHOP: Есть возрастное ограничение 18+, которое мы строго соблюдаем.
Интим-магазин не может давать прямую рекламу в СМИ, распространять листовки, размещать баннеры на рекламных щитах.
Мы продвигаемся там, где разрешено, — в интернете и соцсетях. С Instagram нужно быть максимально осторожным, особенно если запускаешь таргетированную рекламу. Могут забанить за фотографию игрушки реалистичной формы. Приходится тщательно подбирать слова в  постах, использовать совместно кириллицу и латиницу, чтобы обойти блоки модераторов. Ведь как можно писать об отношениях мужчин и женщин, не используя слово «СЕКS»?

«Кекс-шоп»: Будущее за онлайн-продажами. Это мотивирует максимально вкладывать в сайт, постоянно улучшать UX и техническую часть. Уже сейчас наш офлайн-магазин начинает превращаться в пункт выдачи заказов.

«Вибросклад»: Наша собственница активно развивает личный бренд. Также продвигаем интернет-магазин, страницу бренда в Instagram.
Возникают ли в магазинах конфликтные ситуации?

«Вибросклад»: Иногда бывают ситуации, скорее, просто неприятные. Магазин посещают люди с разным воспитанием — некоторые позволяют себе задавать некорректные вопросы консультантам или делать неприличные предложения.

«Кекс-шоп»:
Часто сталкиваемся со стереотипом, что в интим-магазине можно заказать девушку по вызову. Некоторые думают, что они у нас в подсобке сидят и ждут.

Случается, что прохожих раздражают манекены у нас в витринах. Заходят, кричат: «Как вам не стыдно? На это смотрят мои дети!» Консультант вежливо объясняет, что манекены одеты и не представляют никакой опасности.
Как думаете, сильно ли изменилась сфера продаж интимных товаров и отношение к ней за последние десять лет?

X-SHOP: Наша компания еще молода и объективно говорить об изменениях за десять лет не может. Но, по нашим наблюдениям, дарить подарки из секс-шопов становится модным. На днях получили запрос от подписчика: «К чёрту надоевшие цветы! Порекомендуйте что-нибудь на подарок моей девушке классное из вашего магазина».

«Кекс-шоп»: Десять лет назад секс-шопы были чем-то подпольным: полуподвальные помещения, маленький ассортимент, плохой сервис. Продавцов и покупателей интим-товаров считали извращугами. Многим до сих пор сложно поверить, что наши клиенты — обычные семьи. Но в целом отношение изменилось.
Поколение, которое стеснялось и не принимало, уступает место молодым, раскрепощенным и платежеспособным клиентам.
Как и в других сферах, продажи всё больше уходят в онлайн или работают по принципу омниканальности: увидел в социальной сети, почитал информацию на сайте, пощупал в магазине, уехал домой, подумал — и заказал онлайн с доставкой.

В каком-то смысле хорошо, что наша сфера имеет ограничения. Нас не так быстро поглотят гиганты рынка вроде Wildberries и Ozon. С кризисом у людей стало меньше денег. Это мотивировало их очень шустро научиться пользоваться тем же AliExpress. Но крупные маркетплейсы не могут дать достойный уровень сервиса: товары приходят с браком, нет доставки день в день, до службы поддержки не достучишься. Но они работают над этим.

Мы думаем, в ближайшие пять лет останется два формата: гиганты, где можно купить всё, включая интим-товары и… секс-шопы у дома. Это раньше люди стеснялись, что их увидят соседи. Сейчас большинство волнует уже не это, а время и комфорт.

«Вибросклад»: Люди сексуально образовываются. Секс-шопы — это больше не «для прикола». К нам приходят за разнообразием, решением проблем со здоровьем или просто хорошим настроением.
Как должен работать секс-просвет, чтобы люди избавлялись от предрассудков?

X-SHOP: Каждый должен заниматься своим делом. Мы специализируемся на игрушках, обучением занимаются наши партнёры: сексологи, психологи, специалисты секс-образования.

«Вибросклад»: Наша руководитель регулярно устраивает девичники — спрос такой, что не хватает мест для всех желающих. В обществе есть тенденция на самообразование и развитие, сексуальное в том числе.
Все хотят быть прогрессивными, успешными и счастливыми во всех областях.
«Кекс-шоп»: Сейчас много блогов о сексуальном образовании в Telegram, Instagram и на Youtube. Они мощный канал не только просвещения, но и продаж. Стоит одному блогеру рассказать про какой-то товар, у нас его тут же сметают. Так, например, было с яйцами Tenga.
Что бы вы посоветовали тем, кто встречает День влюблённых один?

X-SHOP: Не встречать одному. Но если так вышло, у нас есть много вариантов соло-игрушек и для парней, и для девушек.

«Вибросклад»: Отсутствие партнёра не значит, что нужно лишать себя удовольствий! В День влюблённых мы ждём в гости не только парочки.

«Кекс-шоп»: А мы, наоборот, посоветовали бы отправиться в общественное место. Если позволяет погода, на прогулку по Красной или в парки — знакомиться, общаться.
Запереться дома с пачкой попкорна или даже с игрушкой — тоже вариант, но не выход.