Компании четыре года. Началось всё с того, что моя сестра занялась изготовлением пряников ручной работы. И оказалось, что почти не найти магазин, который предлагает широкий размерный ряд в розницу. Одну-пять штучек не купишь: только оптовый тираж. Так мы решили продавать то, что не могли приобрести сами.
Команда собралась из давних друзей и коллег с прошлых работ. Под многих специально создавались позиции. Когда знаешь человека, знаешь его рабочую этику, появляется доверие, а следом и результат. Сотрудники базируются не только в Москве, но и в Подмосковье, Новосибирске, Саратове. Эта позиция — практически полная удалёнка — у нас была ещё до локдауна. И давала результат уже тогда.
Мы не внедряли D2C-модель специально: вообще о ней не задумывались, а действовали по наитию. Просто нам с самого начала было важно общаться с каждым клиентом напрямую, вести заказ, анализировать потребности. То есть, когда в «карантинный» 2020 год на
D2C пришлось 15% всех онлайн-покупок в России, мы неожиданно оказались в тренде.
Схема и сегодня не изменилась: мы заказываем коробки у производителей и фасовочные материалы у поставщиков и поддерживаем широкий ассортимент. Цвета нейтральные — белые и бурые. Размеры внедряем, прорабатывая варианты с начальником производства, отделом продаж и получая фидбек от клиентов.
Пробные партии заказываем минимальными тиражами. Если видим спрос на определённую новую упаковку — усиливаем продвижение, постим фото в соцсетях, рекламируем. Так она может попасть в постоянный ассортимент. Если в течение полугода спрос низкий, убираем в категорию «под заказ» и заказываем тираж под запрос определённых клиентов. Так мы не перетариваем склад, но по-прежнему можем продать менее востребованную упаковку тем, кому она всё равно нужна.
Сейчас запускаем индивидуальное изготовление под заказчика. В этом случае, правда, минимальный тираж будет от 200 штук. Но при индивидуальном заказе клиент выбирает под себя всё: цвет и марку картона, конструкцию, дополнительные ложементы. Плюс на упаковку можно нанести его логотип или принт.