11.03.20

Нейромаркетинг: что творится в голове у клиентов?

Как понять своего клиента, его потребности и настоящие желания? Как использовать знания о нём, чтобы увеличить продажи? На эти вопросы отвечает нейромаркетинг, исследующий потребительское поведение всеми возможными на сегодняшний день способами.
Нейромаркетинг находится на стыке нейробиологии, поведенческой экономики и психологии.

Чтобы в буквальном смысле прочитать мысли потребителя, крупный бизнес тратит миллионы рублей на сложные исследования вроде томографии мозга, электроэнцефалографии, измерения частоты дыхания, выразительности мимики или отслеживания взгляда клиентов.

Но есть и более простые и доступные инструменты нейромаркетинга: тестирование и статистические исследования.
Несколько фактов из этих исследований, которые помогут вам привлечь и удержать больше клиентов:
Принимая решение о покупке на новом для себя сайте, пользователи доверяют в первую очередь интуиции.
Совет: Убедитесь, что ваш сайт и аккаунты в социальных сетях выглядят привлекательно и не вызывают подозрений.

На подозрительных сайтах чаще всего отсутствует информация   владельцах и контакты. В социальных сетях вызывают сомнения аккаунты, у которых явный дисбаланс в количестве подписчиков / лайков.Тысячи подписчиков и два-три лайка на фото? Странно. Пара сотен подписчиков и тысяча лайков? Что-то тут не так. У пользователя нет времени и желания разбираться. Нет доверия — нет продаж.

Также проверьте ваш сайт на соответствие сертификатам безопасности. Велика вероятность, что браузеры пользователей просто откажутся его открывать, а поисковики исключат из выдачи.
Сайт магазина должен соответствовать нормам HTTPS — легко определить по адресу сайта: если он начинается с http://, безопасность под угрозой. Чтобы решить проблему, достаточно приобрести SSL-сертификат. Иногда виртуальные хостинги включают его в перечень услуг.
Согласно исследованиям, использование SSL-сертификата повышает продажи на 27%. Информация о безопасности сайта станет дополнительным фактором убеждения и повысит доверие к бренду.

Не забывайте указывать логотипы платёжных систем, которые фактически обрабатывают транзакции.
93% покупателей хотя бы один раз в год пользовались скидочным предложением, промокодом или купоном.
Совет: Формируйте сезонные распродажи, партнёрские коллаборации и другие интересные акции для клиентов.

Также вы можете продавать на 73% больше, если предложите клиентам приятный бонус за покупку на определённую сумму. Таким бонусом может быть скидка на следующий заказ, дополнительная позиция товара в корзине или бесплатная доставка.
Люди любят работу профессионалов. Это значит, что чем больше труда вы вложите в оформление торговой площадки, тем дольше пользователь у вас задержится. И успеет принять решение о покупке.
Совет: Внимательно рассмотрите вашу торговую площадку с точки зрения потребителя.

Все ли элементы привлекательны? Всё ли понятно и удобно? Даже один лишний шаг в оформлении заказа может снизить продажи на 30-40%. Удобство площадки, эстетичность фотографий товара и его подробное описание, отсутствие преград и лишних шагов для оформления заказа — то, что ценят клиенты.
Клиенты считают «неразумным» тратить дополнительные деньги за что-то настолько базовое, как доставка. Даже если они подсознательно понимают, что так или иначе, они всё равно платят за это.
Совет: Рассчитайте стоимость минимального заказа, чтобы вложенная в него бесплатная доставка не приводила к сильному падению маржинальности. Или же сразу пишите, что можно приобрести товары на любую сумму, а стоимость доставки будет фиксированной, например, 250 рублей, как у «Чекбокса».

Разместите информацию о доставке и её условия на самых заметных местах вашей площадки: на главной странице, в корзине, в описании профиля. Это избавит клиентов от сомнений и поможет принять решение о покупке.
Интернет-торговля ещё никогда не была настолько конкурентной, как сейчас. И конкуренция эта будет только расти. Поэтому вам нужно минимизировать риски и сделать всё возможное для того, чтобы покупатель не ушёл от вас без покупки. Сделать всё для его удобства, комфорта и безопасности. И мы надеемся, что с нашими советами у вас всё получится.

Другие истории
Показать ещё